Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

ветка

Набросок программы информатики от меня любимого..

Набросок программы информатики от Qkowlew

Сетуя....

NB: "Верхний уровень" школьного обучения означает, что выполнивших это учеников - МЕНЬШАЯ доля класса, и это заведомо "на пять".

Но не предел того, что может достичь ученик. Оценки:

  1. Тот, кто освоил только по первому пункту каждого раздела - это "садись, два".
  2. ~ по третьему пункту каждого раздела - это хорошисты. :-)
  3. кто не смог освоить самые сложные пункты менее чем половины разделов и освоил всё остальное - отличники.

Итак, ПЯТЬ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ:

1.Навыки информационной гигиены при работе с данными

  1. примитивные навыки поиска, связь с 4. по мере их усложнения.
  2. представление о психологии чужой и собственной, представление о манипулятивных и провокативных методиках. Связь с 3
  3. минимальным техническим средствам, навыкам работы с клавиатурой и прочими устройствами.
  4. минимальные навыки набора текста, в том числе слепого набора.
  5. минимальные навыки писания рукописного текста, ввода оного, рисования и черчения, представление о шрифтах, в частности - представление о "фишинге похожими словами, буквами". И про распознавание текста - пункты 5.2, 5.3. Связь с 2.3.
  6. навыки использования простейших схем безопасности (логин-пароль - воссстановление пароля)
Верхний уровень обучения в этой части на текущий момент - что-то вроде "Ты один в ПУСТОЙ квартире с компом, подключённым к интернету, никаких носителей информации и иных средств связи. За сколько времени и потраченных денег ты обеспечишь себе еду, минимальный комфорт и общение со всеми, с кем тебе важно общаться."

2. Работа с ПРОГРАММАМИ

Навыкам "как разобраться с незнакомой программой, что искать, куда читать, откуда лезть", на примере - буквально случайно выбранных программ.
  1. Представление о том, что есть "файл", какие есть единицы хранения вообще.
  2. Представление о ТИПАХ решаемых информационных задач. И о типах программ. "Текстовые редакторы", "графические редакторы", "вёрстка". связь с 3.1.
  3. Представление о форматах файлов и кодировках символов.
  4. Представление о архивировании, шифровании, безопасности.
  5. Углублённое представление о том, что такое "многофакторная авторизация", что такое "двухстороннее шифрование" и т.п.
Верхний уровень - тестирование (написание багрепорта) и рецензирование программы и-или сайта.

3. Создание данных.

  1. Навыки структурирования текста
  2. Навыки структурирования не только текста, а картинок, видео,... Категоризация, каталогизация.
  3. Представление о реляционных базах данных. И связь с 4.
Верхний уровень в этой части на текущий момент - самостоятельное создание личного сайта, сайта класса, и НАПОЛНЕНИЕ его информацией о важных событиях.

4. Создание программ.

Навыкам "задать правильный вопрос и правильно поставить задачу". Понятие об алгоритме.
  1. Навыки "постановка задачи" - "превращение задачи в алгоритм" - "кодерство"
  2. Обзор скриптовых языков программирования в разных системах.
  3. навыки коллективной работы, взаимодействия в команде, написания сетевых приложений и модульного программрования
  4. навыки реализации простейших схем безопасности (логин-пароль - воссстановление пароля)
Верхний уровень школьного обучения в этой части на текущий момент - самостоятельно созданная компьютерная игра (сколь угодно примитивная), для класса - многопользовательская онлайн-игра.

5. Истории и теории

"как оно было вчера, позавчера и вообще без компьютеров".
  1. системы счисления, представления о ограниченной точности вычислений, о разрядной сетке, ассоциативных системах и проблемах бесконечности, делимости и пр.
  2. представления о скоростях и ресурсах.
  3. Продвинутым - показывать, как работали карточные системы, докомпьютерные библиотеки и т.п.
  4. Ещё более продвинутым - про аналоговые и гибридные компьютеры. Вплоть до лабораторных работ на уровне "собрать простейшие схемы, решающие определённые задачи". И написать программу, которая решает ту же задачу.
Верхний уровень школьного обучения в этой части на текущий момент - сделать и запрограммировать робота-уборщика. Для класса - изменить к лучшему по крайней мере одну из электронно-механических систем в школе. Да, я псих.
фига

И о политике. :) Перенос внимания.

флента засрана пусечками и сранославием прарелигию и бодренькими первосентябрями.
Внимание взрослых, "типа сурьёзныых" людей привлечено к хуите, к показухе, к форме.

А в это время сравнительно втихую проводится апдейт детей:
- Давят дополнительное образование
- UPD: и вот так
- запрещают (переводят в категорию "для взрослых") под явно надуманным предлогом (курят персонажи - Гена, Волк) советские мультфильмы. Не американские, а именно советские. Нашли наконец предлог.

то есть - апдейтится в некоем идеологическом направлении будущее территории/народа/страны.
то есть - и дальше сильнее рвётся связь с "наследием проклятого совка". Старые учителя вымерли, им на смену пришли выпускники пелвузов, воспитанные в "новом идеологическом пространстве".

Это я так, брюзжу.
фига

Минирецензия. Школа в Кармартене. Коростелева Анна Александровна

Школа в Кармартене. Коростелева Анна Александровна

Следует читать.
Вещь прекрасна сразу по нескольким пунктам:
1. Живые, рельефные, психологически яркие персонажи
2. Шедевры бытописания, вызывающие искреннюю ностальгию по жизни в общежитии
3. Лихо закрученные сюжетные нити, грамотно переплетаемые друг с другом не один раз. Кружево.

Пуристы могут заметить и счесть минусами:
1. Параллели с Гарри Поттером вплоть до явно аллюзорных имён и фамилий
2. Отсутствие "Центрального Глобального Конфликта", драматургическая невесомость.
3. Постмодернистское "перемешивание" всего и вся.

UPD: Почитав все остальные произведения данного автора, попавшиеся мне в составе Флибусты: Никакое из них, к сожалению, близко не стоит по уровню к "Школе", хотя милые для восприятия вещи там есть. :(
фига

"Почему так далеко?!"

Вопрос, который мне периодически задают люди относительно моего желания иметь берлогу в сравнительно глухой местности.

Ответ:
потому что в тех пределах, где спрашивающие считают правильным обитание, отдых и вообще - очень быстро наступает


И ДА, Я СУКА (см. конец сообщения леди Ди, в котором она давит на, блин, гражданскую сознательность). Я искренне надеюсь (впрочем, как, возможно, надеялся Горчев), что за оставшееся мне время до того места, где обоснуюсь я, просто не успеют дотянуться.

Их ресурсы велики, но всё-таки не бесконечны.

Sapienti sat

UPD: Вы же, что рвётесь в столицы, в города большие аки кучи навозные, за алмазами всяческими - терпИте. Судьба вам тут жить в каменных пещерах, сосать член у вышестоящего быдла и подыхать под бульдозерами. И могилы ваши снесут те же бульдозеры, что давят вас сейчас. Меньше времени отведено, чем иному дереву.

Совсем недавно ещё было одно, за чем стоило рваться в столицу - образование. Приличные ВУЗы. Больше не надейтесь. В ближайшие годы вместо образования наблюдаем МПХ. Ибо перемёрли все те учителя, профессора, что оставались ещё. А новые в новой системе - сплошь гниль, ибо превыше знаний, умений и талантов ценят бабло.

Думайте сами.
Рвитесь.