qkowlew (qkowlew) wrote,
qkowlew
qkowlew

Categories:

Качественные кошмары только от нашего геймдева...

Снится мне, что годами двумя позже нынешнего времени я, админ одного проекта разработки комп игры, заодно участвую во внутреннем и альфа-тестрировании получающегося продукта...

Виртуальная реальность...

  • вполне 3D-шное изображение
  • хорошая, годная физика всех процессов
  • качественный звук, который в среднем тупо отключен у тестеров, ибо:
    • музыка "в кадре" не отделима от "звуковых эффектов", её "играют боты" на муз. инструментах.
    • обещают вбить в виде нот музыкантам всю классику и сделать симфонический оркестр ботов.
    • так как музыки написано и вбито в ботов ПОКА ОЧЕНЬ мало, повторы реально задалбывают.
  • Осязательные датчики, из которых готовы на данный момент только перчатки, браслеты
    • К релизу приурочен выпуск полноценного костюма, ходят слухи, что в М и Ж версиях.
    • В блогах уже потихоньку начинается подспудный срач о выпуске "детских" (с родительским и Ювенальной Юстиции контролем!), специализированных ЛГБТ и садо-мазо версий.
Главный затык на нынешнем этапе тестирования, за ловлю которого полагается приличная премия, между прочим - "синдром тормозящего мира". Представьте себе, что в обычной жизни Вы разлили рядом воду и варенье. Варенье подсохло и липнет к ногам. Вода высохла и всё. Ничего особенного?

А теперь представьте, что вы систематически попадаете в ситуацию, что разлили воду - а получилось подсохшее варенье. Вот только эти события идут "на грани различимости". То есть "игра помнит, что ты тут пролил воду, но если ты успел забыть о том, что тут проливал - она подсунет тебе варенье".

Проблема ещё не вполне осознана даже, просто тестеры начинают медленно лезть на стенку от эффекта "кошмара наоборот". Эффект очень похож на то, как в кошмарном сне ты бежишь - и не можешь догнать как ни стараешься, хватаешься за что-то совсем рядом - и не можешь дотянуться... А тут ты, как правило, УСПЕВАЕШЬ чуть раньше, чем полагается по физике процесса.

То есть, это не "лагает сервер" (тогда разрабы искали бы задержки и потери эффективности и не было бы совсем уж загадки как таковой). А наоборот - мир систематически оказывается как будто "чуть тормознее тебя".

Однако! Часть реальности создаётся ботами (сервер вообще отрабатывает только "мир", любая "воля" - это вполне "внешний залогиненный игрок", пусть даже и бот), некоторые боты порой тоже "обгоняют мир".

Собственно события сна.
Я, участвуя в тестировании, погружаюсь в игру.
И хожу в поисках "проявления эффекта". Местность в целом такая обычная, город, но людей ОЧЕНЬ мало. У меня как у тестера - перед глазами отладочный экран.

  • На отладке я вижу, что вот тут "людей" (то есть действующих воль игроков) 8 - а видно "в кадре" всего 7. Сад камней. Я в любой момент могу увидеть любого из 8-ми. Но не всех одновременно. В кадре ВСЕГДА хотя бы на одного меньше. Останавливаюсь. Начинаю репортить (определённым жестом вызываю "планшет" и набираю на нём текст репорта).
  • Как только начинаю двигаться, обнаруживаю, что рукавом зацепился за перила. Фигею с ТАКОЙ реалистичности физики, ага. Но мало ли - я же не постоянный тестер, может так и надо. На всякий случай хладнокровно репорчу и это.
  • Начинаю целенаправленно искать и создавать ситуации "успел-не успел", на которых заметен "синдром тормозящего мира". И постепенно понимаю, что как только ВСЁ твоё внимание обращено в ситуацию, эффект не ловится. Всё выглядит "идеально чисто". Даже не лагает!
  • Тогда я пишу в лог "я пошёл просто гулять-отдыхать!" и в самом деле гуляю. Никуда не торопясь, не пытаясь ничего специально делать. Просто гуляю по улицам.
  • И вот по мере того, как я "не делаю волевых усилий", а "иду по течению", я начинаю ловить "лаги". Буквально - то подошва к чему-то прилипла, и следующий шаг даётся чуть медленнее (что на осязании не заметно, так как только браслеты и перчатки, но на скорости сказывается). То самое пролитое вчера варенье. То ручка двери зацепит рукав (что уже чётко ловится осязанием!).
  • В конце концов, пробродив так, по ощущению, целую вечность, я осознаю, что забрёл в какой-то длинный подвал, в дальнем конце которого полная темнота. И постепенно, стараясь возможно меньше проявлять своей воли, двигаюсь в сторону той темноты.
  • Вот тут то и выясняется (отладочный экран то передо мной!), что если раньше "пропадал из виду" 1 субъект из многих, то тут наоборот - здесь скопилось несколько тысяч воль, а виден в кадре только я.
  • Аккуратно всматриваясь ("Зум", деталировка изображения - тоже волевое усилие в игре!), я вижу сломанные предметы. Какие-то стремянки, неисправные дверные замки, знакомую дверную ручку, что ловила меня за рукав. Всё это в самом деле есть на отладочном экране. У всех них есть "маленькие воли" - скрипты, принимающие мелкие решения типа "стремянка упала", или "замок открылся".
  • Вынимаю "планшет" и чувствую в этот момент некое прикосновение к запястью. Пробую начать набирать текст - он очень плохо набирается, и повернуться обратно к светлому прямоугольнику двери я могу только с огромным трудом.
  • Вот тут наконец становится ясно видно, что всякое противодействие мне, "лаг" в моих действиях - результат того, что я, "просто гуляя", как и все прочие воли в этом подвале (!), оказался "на нижней границе" предоставленных ресурсов на исполнение и отображение в мире своих волевых усилий.
  • И вот в этот момент, когда я удовлетворённо восклицаю - "Ага! Вот это уже настоящий багрепорт!", меня что-то из этих мелких воль ПРОЧНО хватает за запястья, полностью сковывая и не давая возможности сделать жест даже набрать что-то на "планшете" текстового лога.

От резкого такого впечатления я взрёвываю аки самолёт на взлёте, и меня будит супруга.

(По следам "выкашивания кактусов" в одной (так и не вышедшей) игре, с мотивами из текущей реальности и поездки в Минск и, несомненно, "Лабиринта Отражений". :)

Tags: ловец снов, работа, фантастика, хорошее, юмор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments